Обнадеживающий приток иностранных инвестиций

В общем объеме иностранных инвестиций, поступивших в реальный сектор экономики республики в г. Несмотря на некоторое увеличение в г. Зарубежные кредиты, получаемые правительством, при их предоставлении инициаторам высокорентабельных инвестиционных проектов могли бы стать источником дополнительных доходов бюджета. Однако это возможно лишь при условии достаточно низких процентных ставок предоставления таких кредитов и соблюдении принципов проектного финансирования, при соответствующем жестком контроле за фактическим использованием заемных средств. Самой привлекательной формой инвестиций для стран-импортеров, в т. Их преимущество перед другими формами инвестиций очевидно. Помимо прямого экономического эффекта в виде налоговых поступлений, увеличения занятости, стимулирования национальных поставщиков и расширения внутреннего рынка, прямые иностранные инвестиции оказывают в высшей степени благотворное влияние в сфере трансферта технологии, распространения передового опыта в менеджменте, маркетинге, логистике, развитии кадров и т. Начиная с г.

Беларусь получила больше иностранных инвестиций. Как так вышло?

Развитие зарубежных инвестиций Республики Беларусь. Развитие зарубежныхинвестиций Республики Беларусь. Привлечение и эффективное использование инвестицийявляется одним из основных приоритетов государственной инвестиционной политикиРеспублики Беларусь, которую осуществляет Министерство экономики РеспубликиБеларусь. Министерство иностранных дел Республики Беларусьсовместно с белорусскими загранучреждениями оказывает содействие привлечениюиностранных инвестиций в экономику страны и формированию благоприятногоинвестиционного имиджа Республики Беларусь за рубежом.

Все секторы национальной экономики открыты дляиностранных инвестиций, за исключением производства оружия, наркотических иядовитых веществ.

Объем иностранных инвестиций в реальный сектор Беларуси в I квартале года сократился на USD ,2 млн, или на 19,3%.

Законодательство Республики Беларусь построено на европейских принципах, гарантирует все права инвестора, допускает применение британского, швейцарского, итальянского и любого другого права и арбитража. В нем предусмотрены все современные формы инвестирования; от создания иностранных, смешанных предприятий до концессионных соглашений.

В году вступил в силу прогрессивный закон об инвестициях, разработанный совместно с Международной финансовой корпорацией, который предусматривает совершенствование базового инвестиционного законодательства на основе мирового опыта, обеспечивает простоту и прозрачность закрепленных норм и понятий, предоставление основополагающих гарантий защиты инвесторам.

Беларусь - участник Конвенции по урегулированию инвестиционных споров между государствами и физическими и юридическими лицами других государств от 18 марта года. Членство Беларуси в Многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций МАГИ создает соответствующие международным стандартам условия для страхования рисков иностранных инвесторов, подтверждает готовность страны к соблюдению общепринятых норм и стандартов международного экономического сотрудничества. Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством.

На международном уровне: Республикой Беларусь подписаны Конвенция о защите прав инвестора 28 марта г. Наличие двусторонней нормативной основы между Республикой Беларусь и другими странами служит важной предпосылкой для привлечения инвестиций. Беларусь активно участвует в заключении двусторонних и многосторонних соглашений, предоставляющих иностранным инвесторам режим наибольшего благоприятстования и или национальный режим осуществления инвестиций и обеспечивающих защиту прав инвесторов на международном уровне.

В республике действует порядка ти двухсторонних соглашений о защите инвестиций и с более 60 странами Беларусь связывают соглашения об избежании двойного налогообложения , нормами которых предоставлены дополнительные гарантии прав и защиты инвестиций стран Евросоюза, СНГ, Азии, Латинской Америки и др. Закон содержит условия гарантий и защиты инвесторов при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь соответственно международной практике.

Нормы Закона направлены на равную недискриминационную деятельность всех инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность, условия деятельности распространяются как на национальных, так и на иностранных инвесторов.

На пути становления государственной независимости любая национальная экономика сталкивается с необходимостью прохождения сложного пути преобразований. Инвестиционная деятельность является первостепенным фактором, определяющим социально-экономическое развитие страны в условиях реформирования экономики [1, с. Поэтому вопрос привлечения инвестиций в экономику страны в настоящее время является едва ли не самым актуальным для Беларуси, поскольку от его решения зависит будущее нашего государства.

Исследование параметров привлечения иностранных инвестиций и оценка их влияния на развитие экономики Республики Беларусь свидетельствует о необходимости стимулирования притока иностранных инвестиций в национальную экономику для увеличения ее международной конкурентоспособности. За ними последовали Турция, Чехия, Польша и другие страны. Необходимость использования накопленного опыта стран, наиболее успешных в привлечении иностранных инвестиций, а также учитывая значение инвестиций в Республике Беларусь, тема курсовой работы приобретает особую актуальность.

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. Татьяна Алексахина.

Минэкономики предлагает обсудить тратегию привлечения прямых иностранных инвестиций Проект стратегии вынесен на общественное обсуждение. Редакция Свои замечания и предложения по проекту можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 27 февраля в течение 10 дней. Стратегию предлагают реализовать в 4 этапа. Она рассчитана до года. На первом этапе до года планируется достичь объема прямых иностранных инвестиций на чистой основе не менее 1, ,6 млрд долларов ежегодно, на втором — не менее 3 млрд долларов в году.

В 2020 году объем прямых иностранных инвестиций сократился на 4,6%

Правительство рассчитывает удвоить объем прямых иностранных инвестиций к году Экономика 28 февраля АА Это предусмотрено проектом стратегии привлечения ПИИ в Беларусь до года, который размещен на Правовом форуме Беларуси для общественного обсуждения. Первый этап реализации стратегии предусматривает изучение предлжений по распространению льгот и преференций, эффективно применяемых инвесторами, на всю территорию Беларуси. Также будет проработан вопрос о совершенствовании режима безвизового въезда для иностранных инвесторов.

Предполагаются также корректировки принципов государственно-частного партнерства, финансового и страхового законодательства, а также законодательства о свободных экономических зонах и специальном правовом режиме Китайско-белорусского индустриального парка"Великий камень". Более эффективной должна стать работа Национального агентства инвестиций и приватизации.

Иностранные инвестиции в Республике Беларусь. 1. Значение Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Беларуси. 4.

Для наглядной иллюстрации сущности инвестиций представим популярное выражение в таком виде: Из этой выручки будет произведено покрытие всех расходов, в том числе выплата вознаграждения инвестору и возврат вложенных им средств. В реальности такой цикл может продолжаться до бесконечности, однако, суть остается прежней. В качестве инвестиций могут служить не только деньги, но и другие материальные и нематериальные активы имеющие ценность и способные быть предметом оборота.

В принципе, все свободные средства, не использованные для потребления или простого накопления, могут стать инвестициями. По своему составу инвестиции неоднородны, можно весьма условно выделить следующие наиболее часто встречающиеся: Реальные инвестиции — вложения в конкретное производственное, торговое или иное предприятие. К реальным относят инвестиции: Выгода реальных инвестиций прямо зависит от коммерческого успеха объекта вложений и обычно составляет оговоренную заранее долю в прибыли.

Портфельные инвестиции — приобретение ценных бумаг , валюты, различных финансовых инструментов без намерения непосредственно участвовать в деятельности конкретного предприятия. Этот тип инвестирования включает в себя приобретение: Портфельные инвестиции не обязывают к каким либо дополнительным действиям по управлению или контролю за получателем вложения. Вместе с тем, инвестор получает выгоду и в виде дивидендов, и от роста цены приобретенных активов.

Минэкономики предлагает обсудить тратегию привлечения прямых иностранных инвестиций

В Беларуси подготовлен проект стратегии по привлечению прямых иностранных инвестиций до г Долгосрочными целями стратегии являются улучшение инвестиционного климата; увеличение притока ПИИ в экономику Беларуси; развитие инфраструктуры; повышение эффективности инвестиционной деятельности. Перспективными направлениями привлечения ПИИ определены высокотехнологичные и наукоемкие производства, логистическая, транспортная, цифровая и социальная инфраструктуры, цифровые секторы экономики, финансовый сектор, развитие социальной сферы, а также жилищно-коммунальная инфраструктура.

Планируется сформировать пакет дополнительных преференций для создания промышленных микро-, малых и средних предприятий на территории районов со сложным экономическим положением.

В годах прямые иностранные инвестиции, согласно проекту направлений для привлечения примых иностранных инвестиций уровне в Республике Беларусь, зарегистрированного Министерством.

В настоящее время Чехия, Словения, Венгрия, Польша, Эстония по уровню жизни населения быстрыми темпами догоняют арьергард стран Европейского Союза. И как показывает анализ, инвестиции в этом играют хотя и важную, но не определяющую роль. Рисунок 2. Как видно из Рисунка 2. Тем не менее, в гг. Следовательно, с точки зрения конечных социально-экономических результатов более важным оказался не объем инвестиций, а некие иные факторы роста. Какие же условия, с одной стороны, общие для экономики Чехии, Эстонии, Венгрии и Польши, а с другой, отсутствующие в Беларуси, позволили задействовать дополнительные движущие силы экономического роста?

Ответ может быть только один - либеральная экономическая среда и уровень развития малого бизнеса. Действительно, в результате системных реформ, проведенных в начале х гг. Все это создало условия для стремительного развития малого бизнеса. Такими же высокими темпами шло формирование предпринимательского сектора в Чехии, Венгрии, других странах Восточной Европы и Балтики.

Параллельно с увеличением числа малых предприятий изменялась их роль и тот вклад, который они вносили в обеспечение экономического роста страны. На первом этапе реформ малые предприятия выступали в качестве своеобразных"чистильщиков" государственного сектора. Арендуя у государственных предприятий площади, приобретая у них изношенные, но еще жизнеспособные оборудование и инвентарь, приспосабливая для своих нужд неиспользуемые помещения и вовлекая в хозяйственный оборот все пригодные материалы, в т.

Белстат раскрыл, как изменился объем инвестиций в Беларусь

Рисунок 3. Структура иностранных инвестиций по видам Представленные выше таблица и диаграмма показывают, что с по гг. Однако стоит отметить, что в последние три года доля ПИИ уменьшается. Основные инвесторы в Республику Беларусь с их вкладом в общий размер поступающих иностранных инвестиций представлен на рисунке 4. Рисунок 4.

Республика Беларусь заинтересована в дальнейшей модернизации предприятий отрасли, в том числе и за счет иностранных инвестиций.

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. На международном уровне: З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде.

Вред, в том числе убытки, причиненные в результате вышеуказанных действий бездействия государственных органов их должностных лиц , органов административно-территориальных единиц их должностных лиц либо в результате принятия актов государственными органами или органами административно-территориальных единиц Республики Беларусь, подлежит возмещению из средств соответствующей казны по решению суда. Инвестор вправе самостоятельно распоряжаться прибылью доходом , полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Под реинвестированием понимается вложение инвестором в объекты инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь прибыли дохода , уже полученной им в результате такой деятельности. Иностранному инвестору гарантируется после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики Беларусь, беспрепятственный перевод за пределы Республики Беларусь прибыли дохода , полученной на территории Республики Беларусь в результате осуществления инвестиционной деятельности, а также выручки от полной или частичной реализации инвестиционного имущества при прекращении инвестиционной деятельности.

НАИП предлагает обсудить проект стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Беларусь

Правовое регулирование создания и деятельности коммерческих организаций с участием иностранных инвесторов на территории Республики Беларусь По состоянию на август г. Гражданский Кодекс Республики Беларусь от Иностранные инвесторы вправе создавать в Республике Беларусь коммерческие организации с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, а именно в форме: Следует отметить такую организационно-правовую форму как унитарное предприятие.

Это особая форма юридического лица, присущая законодательству Республики Беларусь. Все имущество любого унитарного предприятия является собственностью его учредителя и принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения.

в Программе деятельности Правительства Республики Беларусь на гг. принята стратегия привлечения прямых иностранных инвестиций.

Данный программный документ определяет основные принципы и механизмы привлечения отечественных и иностранных инвестиций в экономику республики, приоритетные сферы инвестиционного сотрудничества и его эффективные формы. Разработка Национальной программы должна обеспечить максимально возможную мобилизацию внутренних и внешних инвестиций, в том числе из стран ближнего зарубежья, для решения неотложных задач экономического развития республики, ее социальных проблем, структурной перестройки, эффективного участия в международном разделении труда и получения экономических выгод от участия в нем при сохранении экономической независимости государства.

Цели и принципы национальной программы 1. Инвестиционная сфера испытала наибольшее воздействие негативных процессов в экономике. Спад инвестиционной активности оказался более глубоким, чем падение производства. По экспертной оценке, объем инвестиций в республике в году по сравнению с годом снизился в 4 раза. В году объем инвестиций в экономику составил 22 трлн. Структура капитальных вложений складывалась следующим образом: В основном финансирование осуществлялось за счет собственных средств предприятий - 11,5 трлн.

За последние годы произошли значительные изменения в воспроизводственной и технологической структурах инвестиций. Падение капиталовложений нарушило основные воспроизводственные пропорции. Объемы выбытия основных фондов в несколько раз превышают их ввод. Обостряется проблема технологической отсталости и конкурентоспособности отечественной промышленности.

Ваш -адрес н.

Чего опасаются инвесторы в Беларуси и каких реформ ожидают? Однако международное инвестсообщество, признавая большой потенциал страны, пока проявляет предусмотрительность и осторожность в отношении Беларуси. Какие условия и гарантии необходимы иностранным инвесторам и что может стать"сигналом" для широкого инвестирования в Беларусь, мы обсудили вместе с участниками международного форума"Расширяя горизонты: Как отметил премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков, одна из целей мероприятия - диалог белорусских властей и международного сообщества инвесторов для понимания их опасений и пожеланий и последующего совершенствования инвестиционной политики Беларуси.

Андрей Кобяков, премьер-министр Беларуси Форумы подобного рода Беларусь уже проводила в Нью-Йорке, Лондоне, Вене, Стамбуле, отметил белорусский премьер, обращаясь к участникам мероприятия.

Прямые иностранные инвестиции: нужно по 3 млрд. долларов в год около 16 млрд. долларов — прямых иностранных инвестиций (ПИИ), . инвестиции, финансы, развитие», который пройдет в Минске

Закон Республики Беларусь от Закон направлен на создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций в республику в целях более эффективного экономического и социального развития Республики Беларусь, расширения ее международного экономического сотрудничества и интеграции в мировую экономику. Закона Республики Беларусь от Статья 1. Иностранные инвестиции Иностранные инвестиции - это вложенные вкладываемые иностранными инвесторами финансовые и материальные средства в различные объекты деятельности, а также переданные права на имущественную и интеллектуальную собственность хозяйствующим субъектам Республики Беларусь с целью получения прибыли дохода или достижения социального эффекта.

Статья 2. Объекты иностранных инвестиций Объектами иностранных инвестиций на территории Республики Беларусь могут быть: Статья 3. Субъекты иностранных инвестиций Иностранными инвесторами на территории Республики Беларусь могут быть иностранные государства, объединения, международные организации, иностранные юридические и физические лица, а также граждане Республики Беларусь, имеющие постоянное место жительства за границей.

Статья 4. Формы иностранных инвестиций Иностранные инвестиции на территории Республики Беларусь могут осуществляться в формах:

Проблемы и перспективы привлечения иностранных инвестиций в Республике Беларусь

По сведениям Национального статистического комитета, объем иностранных инвестиций, поступивших в реальный сектор экономики в году, составил 1. В то же время иностранные инвестиции от продажи акций, принадлежащих государству, в страну не поступали ни в , ни в году. Следует отметить, что приватизационные сделки в Беларуси зачастую касаются продажи зданий, принадлежащих государству, национальным инвесторам.

Конституция Республики Беларусь (основной Закон Республики Беларусь). . В целях увеличения притока иностранных инвестиций и, в первую.

В понедельник 20 мая возможно укрепление американской валюты на доли процента. Средневзвешенный курс Зеркало белорусской экономической модели: Правительство предпринимает попытки решить проблему через внедрение на предприятиях корпоративного управления. Промышленные предприятия заплатили за кредиты на четверть больше, чем заработали На 1 января года общая задолженность предприятий страны достигла ,6 млрд. Белрынок - Он заявил, что важнейшим для него является вопрос экспорта и также отметил ряд проблем с поставками в Россию.

По моей информации, на сегодня около 60 белорусских предприятий полностью или частично закрыты для поставок Как два миротворца войну начинали Обычно говорят, какую страну потеряли, сетуя на исчезновение с политической карты мира СССР. Который победил фашизм, а жители оставленного им геополитического пространства с каждым новым годом с нарастающим неистовством празднуют день победы.

День победы страны, которой давно уже нет. Мистика какая-то! И сейчас, если повторение начнется, то Нефтяной капкан Ситуация с поставками некачественной российской нефти на белорусские НПЗ должна стать поучительным уроком для Беларуси. Нужно не заявлять, а наконец-то реально диверсифицировать поставки нефти, чтобы отечественные заводы снова не оказались в подобном положении. Зенитные ракетные комплексы: Практически никто не сомневается в том, что одной из важных тем переговоров Александра Лукашенко и Реджепа Эрдогана во время визита белорусского лидера в Анкару были вопросы военно-технического сотрудничества.

иностранные инвестиции в рб